С чем сталкивается любой человек, который взаимодействует с другими людьми? На работе, в дружбе, в любых взаимоотношениях? Конечно – это конфликт!
Возникновению конфликта могут послужить какие-либо события, явления, факты которые предшествуют конфликту и при определенных действиях приводят к нему.
Чаще всего выделяют следующие виды причин:
• социально-политические и экономические;
• социально демографические;
• социально психологические (взаимоотношения, лидерство, коллективное мнение, настроение);
• индивидуально-психологические (способности, темперамент, мотивы)
Но конфликт не так плох, как кажется на первый взгляд. Помимо отрицательных функций, таких как: увольнение сотрудников, различные заболевания, ненависть, нарушение дисциплины; имеются и положительные: разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, получение новой информации об оппоненте, сплочение коллектива в борьбе с внешними трудностями, выявление проблем в организации.
Важной составляющей конфликта является его динамика. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях – этапы и фазы конфликта.
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта, от его возникновения и до разрешения, поэтому знание основного содержания каждого из этапов важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.
Читать дальше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий